Семантическое ядро (СЯ, семантика) - набор ключевых слов, который отражает тематику Вашего сайта, товара, услуги. К его сбору нужно подходить с особым вниманием. Правильная и полная семантика залог эффективного продвижения.
Сбор семантического ядра означает определение слов или фраз, по которым пользователи интернета могут искать ваш товар или услугу.
Прежде чем приступить к сбору семантического ядра давайте разберемся из чего состоит поисковый запрос. Это поможет нам лучше понять дальнейшие действия.
Итак, поисковый запрос можно разделить на три составные части: тело, спецификатор и хвост. Причем последние две части могут отсутствовать. Чаще всего тело запроса - это базовый, высокочастотный ключ, по которому нельзя определить интент пользователя.
Например: такой запрос, как "телефон" является базовым, высокочастотным и высококонкурентным запросом, состоящим только из тела и не имеющий определенного намерения. Человек может хотеть купить (продать, отремонтировать) телефон, либо посмотреть фильм телефон, либо почитать про создание первого телефона и т.д.
Интент определяется спецификатором запроса. Именно спецификатор определяет какой это запрос - транзакционный или информационный. Например (спецификатор выделен жирным шрифтом):
Наличие же хвоста в структуре запроса уточняет интент. Например (хвост выделен жирным шрифтом):
Если в хвосте есть упоминание конкретного адреса или сайта, то такой запрос считается навигационным. Например:
Теперь, когда мы знаем как устроены запросы, нам будет легче определить базовые запросы, состоящие только из тела, и определяющие суть нашего товара или услуги.
Условно сбор СЯ можно поделить на три этапа:
Этап 1. Сбор базовых ключевых слов
Возьмите листок бумаги и запишите список фраз, как бы вы сами искали свой товар или услугу. Далее попросите своих друзей и/или коллег сделать то же самое.
Зайдите на сайты основных конкурентов, посмотрите их title и заголовки h1-h6. Это поможет вам не упустить важные ключи.
Интерфейс главной страницы - https://wordstat.yandex.kz/
Специальный инструмент, который показывает статистику запросов в Яндексе.
Несколько нюансов, которые Вы должны учитывать:
Изначально Вордстат показывает не статистику по предыдущему месяцу, а дает предварительный прогноз показов в месяц (основываясь на предыдущих данных - последние 28 дней). Чтобы просмотреть статистику запросов по месяцам, необходимо перейти в раздел "История запросов". В таком случае перед нами будут данные за прошедший период времени.
Статистика запросов за прошедший год в Яндекс Вордстате
Цифры напротив запроса это количество всех показов, включающих данное слово. Например: Если вбить "телефон" без выбора региона на 6 ноября 2019 года количество показов составляет 54 361 142 в месяц (вернее составит по прогнозам Яндекса). Сюда входят все запросы со словом телефон - "скачать на телефон", "номер телефона", "бесплатный телефон" и т.д. Это важно знать и всегда держать в голове при сборе семантики.
Для того чтобы увидеть количество показов только по конкретному ключу, необходимо заключить его в "". И обратить внимание на строчку - Что искали со словом "телефон". Отсюда мы имеем прогноз в 64 663 показа в месяц вместо 54 361 142. Подробнее про операторы Яндекса читайте тут.
Можно дополнять свою семантику с помощью правого столбца Яндекс Вордстата, где показываются похожие запросы.
Еще слова можно собрать из подсказок Яндекса и Гугла. Для этого просто начните вводить запрос и ПС покажут вам наиболее популярные запросы за последнее время.
Причем углубляться в запрос, добавляя хвосты можно несколько раз.
Внизу страницы ПС также есть похожие запросы, которые мы можем добавить к себе в семантическое ядро.
Сам процесс сбора семантики сводится к тому, чтобы собрать все связанные ключи в один файл. Создайте excel таблицу, внесите в нее все подходящие вашему товару или услуге слова. Не забывайте про все источники о которых было написано выше.
Перед кластеризацией (группировка) ключевых слов необходимо обработать собранные данные и удалить лишнее:
После того, как вы собрали такую табличку со списком всех слов, необходимо разделить их на смысловые группы (кластеризация) для дальнейшего распределения по страницам сайта.
Выделим два варианта группировки запросов:
Есть много программ и сайтов, которые помогут вам увидеть как ПС группируют те или иные запросы. С их помощью можно выгрузить ТОП Яндекса и посмотреть есть ли повторяющиеся страницы по разным запросам. Тут все просто, чем больше одинаковых страниц по разным запросам тем выше вероятность успешного продвижения этих ключевых фраз на одной странице, и наоборот, если выдача сильно разнится, то продвигать такие ключи стоит на разных страницах своего сайта.
Разберем на примере. У нас есть три ключевых фразы:
Переходим на сайт https://arsenkin.ru/tools/check-top/ и вбиваем свои ключи, выбираем ПС Яндекс (она доступна бесплатно), устанавливаем нужный регион, в данном примере это Казахстан и выбираем глубину проверки топ-10. Жмем на кнопку "Начать проверку"
После нескольких секунд ожидания инструмент покажет нам результаты проверки. Здесь мы видим что 1 и 3 запросы (купить телефон и заказать телефон) имеют 7 одинаковых страниц в топе Яндекса, тогда как 2 запрос (телефон отзывы) в выдаче имеет совершенно другие сайты. Отсюда делаем вывод, что нам нужно создать две страницы. Одна для 1 и 3 запроса и вторая для 2 запроса. Так продвижение будет идти быстрее и эффективнее.
В конце у вас должен получится готовый excel файл со списком всех слов, которые распределены по группам. Далее остается спроектировать структуру нашего сайта с учетом собранной семантики и распределить группы ключей по страницам. При распределении групп по страницам отвечайте на два вопроса:
Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Понравился пост?
Расскажи об этом посте своим друзьям!
Авторизуйтесь
Для синхронизации избранного и возможности добавлять комментарии
Войти