Турбо-страницы — это разработка Яндекса, позволяющая формировать более легкие варианты страничек для мобильных телефонов. Такие странички быстро загружаются, даже если у вас низкая скорость интернета. Достижение данного уровня скорости получается с помощью оптимизированной верстки, сохранения информации, содержащейся на страницах на серверах Яндекса и пользования своей сетью предоставления контента.
Данные странички имеют специальную отметку с ракетой и помимо отображения в результатах поисковика, они встречаются и в прочих сервисах Яндекса.
Примеры турбо-страниц в поисковике Яндекс
Загрузка турбо-страниц происходит моментально и они довольно удобные для пользователя, что делает ниже показатель отказов, но они имеют еще некоторые достоинства:
• делают ниже нагрузку вашего сервера;
• организовывают ленту с автоматическими рекомендациями на основании контента на вашем сайте;
• автоматическая расстановка рекламы — это будет актуально тем, кто хочет добавлять блоки рекламной сети Яндекса или рекламу каких-либо других систем при помощи ADFOX;
• Яндекс пытается ставить выше наиболее полезные, скоростные и удобные сайты;
• Турбо-страницы — это фактор создания расширенного сниппета в поисковой системе, но их существование не дает гарантию возникновения расширенных сниппетов.
Есть такие SEO-специалисты, которые считают, что формат турбо-страниц от Яндекса никак не связан с формированием быстрых страниц и предназначен он лишь для конкуренции с форматом AMP от Google. Так сказать, пользование турбо-страницами на сегодняшний день оправдано только наличием бонусов от Яндекса за их применение. Специалисты обосновывают это тем, что турбо-страницы, в сравнении с AMP, походят на RSS-ленту в минимальной разметке.
В связи с различными видами сайтов различают товарные турбо-страницы для интернет—магазинов и турбо-страницы для сайтов со статьями.
Теперь перейдем к тому, как правильно настроить эти страницы.
Товарные турбо-страницы формируются из YML-файла для товаров по отдельности.
Есть два варианта загрузки товаров в YML. Первый вариант — использовать плагин для CMS:
Если в перечне отсутствует ваша CMS, то тогда для вас есть второй вариант. Понадобится настроить YML-файла самим, соблюдая требования Яндекса.
Затем созданный YML-файл надо будет добавить на сервер. Он должен быть в открытом доступе для робота по прямой ссылке. И еще удостовертесь, что файл в доступе для сканирования роботу Яндекса.
В Яндекс.Вебмастере в разделе «Турбо-страницы» выберите «Источники». В пункте «Ссылка на источник» сдвиньте переключатель в положение «YML», оставьте ссылку на файл и кликните «Добавить».
Размещение YML-файла в Яндекс.Вебмастере
После добавления файла, его отображение появится со статусом «Проверяется», в среднем проверка и само добавление длится всего несколько минут.
В настройках турбо-страниц нужно будет воспользоваться одним из двух вариантов оформления «Добавить в корзину» или «Купить в 1 клик».
Что будет при выборе варианта «Добавить в корзину»? Если пользователь, находящийся на турбо-странице кликает «Добавить в корзину», перед ним отображается обыкновенная или мобильная версия странички сайта с корзиной, показывающая товар, добавленный вами.
«Купить в 1 клик» — если пользователь выбирает этот вариант, его не перенаправляют на обыкновенную страницу (как в первом варианте «Добавить в корзину»), поверх содержимого турбо-страницы появляется форма заказа со следующими строчками:
• имя;
• номер телефона или адрес электронной почты;
• адрес доставки.
Форма, которую вы полностью заполнили, должна прийти на адрес, указанный вами в настройках.
ВАЖНО: Вводить нужно адрес, указанный на вашем домене, а не на каких-либо прочих почтовых ресурсах. В случае отсутствия данного адреса можно использовать сервисы — посредники.
Первый вариант оформления заказа
На товарных турбо-страницах присутствует возможность вписать дополнительную информацию о сроках доставки, способах оплаты, какие-то дополнительные параметры или табличку с размерами. Чтобы это сделать, надо в меню «Турбо-страницы» зайти в «Настройки» и выбрать «Информационные разделы». Укажите необходимую информацию.
Добавление дополнительной информации
Для того, чтобы запустить наши турбо-страницы заходим в «Источники» и рядом с необходимым источником сдвигаем переключатель на «Вкл».
Запуск турбо-страниц
Теперь перейдем к тому, как подключить турбо-страницы для сайтов со статьями (новостных порталов, онлайн-СМИ, личные и корпоративные блоги). Тут практически все так же, как и в товарных, но взамен YML-файлу надо сделать RSS-канал.
Для отображения ваших новостей в ленте Яндекс.Дзен или сюжетах Яндекс.Новостей, нужно будет сформировать RSS-каналы. Для настраивания RSS-канала сделайте загрузку плагина, соответствующего вашей CMS. Если ваша CMS отсутствует в предоставленном перечне или там не подходящие вам плагины, то вы можете сделать его настройку самостоятельно.
Понадобится сделать загрузку RSS-канала на сервер и периодически делать его обновление (к примеру, один раз в час или по запросу к серверу).
В Яндекс.Вебмастере в разделе «Источники» понадобиться оставить ссылку на RSS.
Размещение RSS-канала на Яндекс.Вебмастер
Такой вариант загрузки подойдет для мелких сайтов и СМИ, так как возможно делать передачу не более 1000 страниц за раз. В том случае, если у вас крупный сайт, то нужно использовать загрузку через API. С использованием API возможно сделать загрузку до 50 000 страниц за раз, а в общей сложности получится сделать до 10 запросов единовременно и, следовательно, загрузить 500 000 страниц. Странички данного вида быстрее осуществляют обработку и обновление.
Во вкладке «Источники» понадобится сделать проверку правильности показа контента при помощи кнопки «Примеры Турбо-страниц в Поиске».Если отображение корректное, сдвиньте переключатель на «Вкл».
Проверка правильности показа контента
Чтобы узнать, какое количество пользователей посетило турбо-страницы и какие странички являются более посещаемыми, сделайте настраивание веб-аналитики в Яндекс.Вебмастере, выберите «Турбо-страницы» - «Настройки» - «Веб-аналитика», затем выбираем тип счетчика, записываем его «ID» и жмем «Сохранить».
Настраивание веб-аналитики для турбо-страниц
В Яндекс.Метрике существует специальный отчет со всеми деталями для турбо-страниц. Такая отчетность отобразит трафик турбо-страниц, отказы, глубину просмотров и количество времени, проведенное на сайте.
Отчеты для турбо-страниц в Яндекс.Метрике
Как же выполнить настройку турбо-страниц:
1. Определяем, что это будут за страницы: товарные или статейные.
2. Для товарных страничек формируем YML-файл, а для статейных — RSS-канал.
3. Размещаем их на Яндекс.Вебмастер и делаем проверку наличия ошибок. Если все в порядке, то в разделе «Источники» сдвигаем переключатель на «Вкл» рядом с необходимым вам источником.
4. Чтобы просмотреть статистику по турбо-страницам понадобиться всего-навсего вписать номер счетчика в настройках турбо-страниц на Яндекс.Вебмастере.
Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Понравился пост?
Расскажи об этом посте своим друзьям!
Авторизуйтесь
Для синхронизации избранного и возможности добавлять комментарии
Войти