Reels – новинка только для русскоязычных стран. Весь остальный мир живет с ними уже третий год (я в том числе). За это время инстаграм-маркетологи утратили радужные иллюзии по поводу нового формата. Прорыва от него ждать не стоит: люди смотрят их вяло, не взирая на то, что Reels теперь мозолят глаза в инстаграм-приложении.
Для Reels инженеры Instagram отвели самое конфетное место: отдельная вкладка в центре навигационной панели, где раньше был «плюсик» для создания новых постов. Рилз появляются не только в этой вкладке, но и в профиле, ленте и рекомендациях. Также при желании их можно расшаривать в сториз.
Гендиректор Instagram Адам Моссери объяснил такую задержку проблемами с лицензированием музыки – московские офисы крупных мейджоров типа Warner, Universal и Sony не могли договориться о правах на использование мелодий в рилз.
Главных отличий от сториз два:
- продолжительность рилз-ролика чуть длиннее, до 30 секунд;
- для рилз обязательна звуковая дорожка (используется AAC-формат). Но можно вставить просто тишину.
В цифрах: 1080 пикселей в горизонтали и 1920 по вертикали, формат MP4/MOV, видеокодек H. 264. Самое важное – учесть, что Reels в ленте показываются в усеченном виде: 1920 пикселей обрежут до 1350 пикселей.
Пока что рилз можно постить только из приложения Инстаграма. Через веб-версию, Threads, Business Suite, Ads Manager и Creator Studio сделать это на данный момент нельзя.
Популярность коррелируется с тем, какую конкретно песню вы выбрали.
– Музыка в России очень разная, и нам не терпится увидеть, какой контент пользователи в России смогут создавать с помощью всех возможностей музыки и Reels; – сказала представитель Facebook/Instagram в России Анна-Мария Тренева.
Разная-то разная, но в русских лидерах в итоге оказался только один стиль – кальян-рэп.
Есть еще один неприятный сюрприз: у разных аккаунтов разный набор треков. Так что не факт, что вы сможете использовать конкретную мелодию, даже если она и звучит в других видео. Также есть ограничения для использования музыки в бизнес-аккаунтах.
Однако есть возможность загружать свое аудио. Но учтите, что если вы нарушаете авторские права, Инстаграм может такой Reels заблокировать.
Из самого приложения – пока нет. Но сам Instagram в своей официальной справке (https://www.facebook.com/business/help/887370848459462) пишет, что ссылки на рилз можно вставлять в таргет и крутить в рекламе.
Алгоритм Инстаграм, согласно официальным рекомендациям, дает предпочтение «развлекательному и смешному контенту» и отдает приоритет оригинальным рилз, которые сделаны камерой внутри программы.
Перезаливы из Тиктока алгоритм пессимизирует и скрывает. Плохое качество видео, логотипы, рамки, большое количество наложенного текста – все это так же идет в минус распространению.
Для повышения виральности рилз можно использовать функцию Remix – это когда, например, на основе вашего рилза кто-то другой делает свое видео.
Скоро в Рилз появится реклама, она уже тестируется в некоторых западных странах. Так же тестируются такие функции как трансляция Рилз в Фейсбук, шоппинг-тэги и загрузка видео через веб-версию.
Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Понравился пост?
Расскажи об этом посте своим друзьям!
Авторизуйтесь
Для синхронизации избранного и возможности добавлять комментарии
Войти