Читай наш Telegram →
Проект разработан маркетинговым агентством КУБ
5 нояб. 2019 г. 14:10 1262 3

Что такое мета-теги, как правильно заполнить и проверить: примеры из практики

Что такое мета-теги? Какую роль они играют в поисковом продвижении? SEO правила заполнения и проверки мета-тегов и примеры из практики
Что такое мета-теги, как правильно заполнить и проверить: примеры из практики

Мета-теги -это специально разработанные для поисковых систем теги html, роль которых состоит в том, чтобы передавать ПС информацию о сайте. Обычно мета-теги располагаются в контейнере <head>. Если объяснить несколько более развернуто, то получается следующая картина. Поисковые роботы, которые обходят ваш ресурс, собирают о нем информацию. Конкретно - они анализируют заголовки страниц, ключевые слова, краткое описание сайта и остальную информацию, зашифрованную в meta. Повторно ту же операцию осуществляет и браузер, с тем, чтобы определить, в каком виде нужно показать ваш сайт.

Типы мета-тегов:

  • Title - ("тайтл") - данный тег олицетворяет заголовок страницы;
  • Description - ("дескрипшен") - тег, содержащий краткое описание страницы:
  • Keywords - ("кейворд") - ключевые слова, отображающие содержание страницы;
  • Технические мета-теги отвечают за корректность отображения ресурса.

Как правильно заполняются мета-теги?

Самыми весомыми с точки зрения SEO-продвижения являются мета-теги Title и Description. Именно они играют главную роль в процессе продвижения сайта в поисковой выдаче. Поэтому поговорим о корректном заполнении именно этих тегов.

Но перед этим напомним, что располагаться данные теги должны именно в промежутке между <head> и </head> и нигде более.

Title

Данный мета-тег, как мы уже упоминали, отвечает за отображение в браузере заголовка страницы. Для того, чтобы ресурс активно продвигался в поисковой выдаче, при заполнении title следует основную ключевую фразу располагать как можно ближе к началу.

мета-тег тайтл пример

Если ваш ресурс продвигается непосредственно в региональной привязке, то очень желательно указать регион или город. После основной ключевой фразы или слова приписываем уточняющую или продающую добавку.

Поскольку для заполнения title очень многие используют похожие фразеологизмы и ключевые слова, то следует в конце добавить название вашего ресурса после прямой черты. Это необходимо, чтобы сделать мета-тег уникальным.

Примеры:

Для сайта коммерческой направленности: "Купить смартфон недорого в Алматы - цена от 12 990 тенге в интернет-магазине | my-site.kz

Для информационного сайта: "Как правильно заплести французскую косу | Provolos.kz"

Не стоит делать Title слишком длинным - оптимальная длина данного мета-тега 65-70 символов. Все, что свыше поисковые роботы автоматически обрезают.

Description

мета-тег дескрипшен пример

Этот мета-тег отвечает за краткое отображение содержания страницы. Именно информацию, содержащуюся в этом теге ПС берут в качестве формирования сниппета поисковой выдачи. Для составления дескрипшен существует непреложное правило: тег в обязательном порядке должен содержать одно прямое вхождение ключевого слова и одну словоформу. Основная цель - в сжатой форме рассказать о преимуществах посещения именно вашего сайта.

Примеры:

Для сайта коммерческой направленности: "Купить кондиционер в Шымкенте недорого. Закажите сплит-систему по цене от 59 990 тенге с бесплатной доставкой. Гарантия - 12 месяцев."

Для информационного сайта: "Как правильно заплести французскую косу? Журнал ПроВолос делится секретом красивой французской косы".

Важно уложиться в 140 символов, чтобы всю информацию увидел пользователи.

Keywords

Мета-тег является совокупностью ключевых слов, по которым осуществляется продвижение ресурса. Опытные SEO-специалисты утверждают, что на сегодняшний день этот тег стал абсолютно бесполезен, объясняя это тем, что в свое время веб-мастера чрезмерно им злоупотребляли, и поисковые роботы стали этот тег попросту игнорировать.

Доподлинно неизвестно так это или нет, поэтому заполнить ключевые слова будет не лишне, главное - не переусердствовать. При заполнении мета-тега keywords наиболее оптимальным будет перечислении основных ключевых слов без использования каких-либо разделительных знаков в форме прямого вхождения.

Пример:

Купить ноутбук Москве цена интернет-магазине гарантия каталог стоимость

Технические мета-теги

  • Expires — дата устаревания документа.
  • Pragma — запрет на использование кэшированных данных, информация должная подгружаться с сервера.
  • Content-Type — тип контента и кодировка.
  • Content-language — языка страницы/сайта.
  • Cache-Control — устанавливает кэшируется ли документ или нет, и если да, то каким образом.
  • Robots — отвечает за индексацию отдельных страниц.
  • document-state — частота индексации.

Важно отследить наличие всех перечисленных тегов, иначе это может негативно сказаться на работе и отображении ресурса.

Как проверить и проанализировать мета-теги онлайн

проверка мета-тего онлайн

Самым простым способом проверки наличия и корректности заполнения мета-тегов является использование панели Яндекс.Вебмастер. Для этого непосредственно на странице Вебмастера нужно перейти во вкладку "Диагностика" и выбрать графу "Диагностика сайта", а затем нажать "Ознакомиться". Для вас будут отображены страницы, где отсутствуют или некорректно заполнены мета-теги.

Заключение

Мета-теги - это лицо вашего ресурса, поскольку именно на них в первую очередь обращают внимание поисковые роботы. От их корректного заполнения зависит, насколько хорошо будут ранжироваться страницы вашего сайта в поисковой выдаче. Именно поэтому заполнению мета-тегов надо уделить пристальное внимание. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях - всегда рады помочь советом.



Была ли эта статья полезной?

Нет

Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0

Понравился пост?
Расскажи об этом посте своим друзьям!

Комментарии (0)


Авторизуйтесь

Для синхронизации избранного и возможности добавлять комментарии

Войти

Яндекс.Метрика