Instagram выложил пост, в котором ответил на самые популярные вопросы: «По какому критерию он определяет, какие публикации показывать в первую очередь?», «Почему одни посты получают больший охват, чем другие?», «Как формируются рекомендации?»
Наиболее распространенное заблуждение среди пользователей – это существование единого «Алгоритма», следящего за всеми процессами в социальной сети, однако единого алгоритма, как такового, нет. Instagram использует не один, а множество алгоритмов, преследующих свои определенные цели.
Вернемся назад и вспомним, как выглядел Instagram в самом начале: собранный воедино поток публикаций, отображающийся в хронологическом порядке. С увеличением популярности соц. сети и быстрым ростом количества пользователей, большинство из них стали смотреть контент выборочно, пропуская менее интересующие посты в ленте. К 2016 году объем игнорируемого контента составил 70% от общего числа, туда же вошла половина постов близких родственников и друзей. На основании собранной статистики Instagram запустил новую ленту, в которой посты ранжируются в зависимости от интересов конкретного пользователя.
При этом для каждой составляющей (лента, рекомендации, reels, stories) Instagram использует отдельные алгоритмы, основанные на пользовательском опыте, так как с постами, рекомендациями и stories взаимодействуют по-разному.
Основная лента и Stories – это места, в которых пользователи хотят видеть контент от самых близких: семьи и друзей. Работу алгоритма ранжирования в этих разделах можно поделить на два этапа:
1 этап – контент, отображаемый в первую очередь, т.е. все недавние публикации людей, на которых вы подписаны.
2 этап – обработка сигналов. Сигналы – вся информация о контенте и его авторе, тематика публикации, интересы и предпочтения пользователя и т.п.
Наиболее важные сигналы в рамках постов и stories:
На основе собранных данных делается набор прогнозов, т.е. предположение о том, насколько пользователь будет вовлечен в контент. При просмотре ленты существует пять типов взаимодействия, которые учитываются в первую очередь:
Чем выше вероятность, что пользователь совершит одно или несколько действий, тем раньше и выше он увидит этот пост.
Ключевыми факторами для фильтрации ленты могут быть и другие сигналы. Например, алгоритм старается не показывать очень много постов одного человека подряд, другой пример – репосты постов в Stories, которым еще недавно занижали охват в пользу уникальных публикаций.
Само собой разумеется, контент будет удален, если он нарушает Правила сообщества Instagram. Также при содержании дезинформации материал помечается специальным ярлыком, охват уменьшается, а при повторном нарушении, поиск этого контента будет затруднен самой соц. сетью.
Раздел рекомендаций (иконка «лупа») – это место, где собраны наиболее актуальные и интересующие пользователя публикации, на основе анализа его профиля, а также для поиска интересующего контента. Работу алгоритма также можно поделить на этапы:
1 этап – определение набора постов для ранжирования. Для нахождения контента, который с высокой долей вероятности будут интересны пользователю, алгоритм проводит анализ вашего профиля и действий: какие посты он прокомментировал, сохранил или лайкнул ранее. Например, если вы лайкнули пост про Евро-2020, то алгоритм будет предлагать и другие публикации, связанные с этой темой.
2 этап – определив набор постов, алгоритм распределяет их в зависимости от того, насколько пользователь будет заинтересован в них и с какой вероятностью лайкнет, сохранит, сделает репост и т.п.
Наиболее важные сигналы ранжирования для рекомендаций:
Подробнее о том, что такое Reels и как это работает читайте здесь.
Так как Reels создавался в развлекательных целях, большая часть его контента, как и в рекомендациях, идет от авторов, на которых вы не подписаны.
Лента Reels формируется аналогично рекомендациям: первым этапом определяется набор роликов, который может понравится, затем прогнозируются действия пользователя в зависимости от степени интереса.
Кроме того, Reels создан для развлечения, поэтому Instagram опрашивает пользователей, интересен ли им тот или иной ролик, чтобы лучше понимать какие ролики имеют больший отклик. В данном случае приоритет отдается авторам, у которых меньше подписчиков.
В Reels алгоритм прогнозирует ожидаемое поведение пользователя: вероятность полного просмотра ролика, понравится и поставит ли он лайк, комментарий или перейдет на страницу звука/мелодии из видео.
Сигналы для Reels:
При сравнении алгоритмов для рекомендаций и Reels, можно сказать, что принципы ранжирования практически не отличаются.
Ваши действия в Instagram напрямую влияют на материал, который подбирается алгоритмами, но он не всегда соответствует ожиданиям. Есть несколько способов настроить контент под свои предпочтения:
Подведем итог:
Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Понравился пост?
Расскажи об этом посте своим друзьям!
Авторизуйтесь
Для синхронизации избранного и возможности добавлять комментарии
Войти