В 2016 году разработчики ВК внедрили инструмент «Умная» лента. Он помогает анализировать и осуществляет сбор информации о действии каждого пользователя, пока он находится в сети: время просмотров тех или иных постов, лайки/дизлайки, какую музыку, фото/видео, группы и тексты интересуют его и т.д. На основании этих данных происходит формирование ленты аккаунтов, с учетом индивидуальных пристрастий и интересов каждого пользователя.
Достигается такой результат за счет большого количества различных алгоритмов «умной» ленты. Они позволяют выделить для каждого первоочередной, наиболее интересный для него контент, позволяя экономить время и расходовать его эффективно (нейронные технологии в деле).
Вместе с тем, с середины ноября 2019 года ВК стали, своего рода, заложниками данного инструмента, который «сделал» вывод, что посты, состоящие из одной картинки, не вызывают интерес у целевой аудитории, снижая активность (ранее подобная ситуация произошла с текстами и подкастами).
В большинстве сообществ посты с одной картинкой просто перестали публиковаться в лентах. Исправить ситуацию помогло только временное решение: разрезание картинок пополам. Такое представление, видимо, «убедило» виртуальный разум ленты, что посты с несколькими картинками можно считать авторскими и интересными для ЦА, что повышает востребованность сообществ.
Пример разрезанной картинки
Визуально это выглядит как добавление по центру полосы под цвет фона картинки. И, действительно, охват увеличился. Однако, для пользователей это создает ряд сложностей и вызывает недовольства. Так:
Пример разрезанной картинки
Администрация ВК заявляет, что процесс внедрения новых механизмов и инструментов происходит на постоянной основе и, что они ожидают изменений в умном алгоритме в самом недалеком будущем. В качестве альтернативы сохранению картинок, предлагается добавлять интересующий визуал в закладки.
«Мы постоянно развиваем умную ленту и алгоритмы ранжирования — последнее крупное обновление было в начале ноября. После изменений трафик между авторами и типами контента иногда может незначительно перераспределяться, но суммарный охват на всей платформе растет.
Ранжирование форматов контента зависит от аудитории. В некоторых сообществах коллажи действительно могут набирать больше просмотров чем пост с одной фотографией. Это значит, что такие записи вызывают больше интереса у подписчиков, чем публикации другого формата в их же лентах.
Если какой-то формат контента используется для искусственного повышения охвата, мы реагируем на это и вносим изменения в работу алгоритма».
Андрей Якушев (руководитель направления потребления контента и рекомендаций «ВКонтакте»).
Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Понравился пост?
Расскажи об этом посте своим друзьям!
Авторизуйтесь
Для синхронизации избранного и возможности добавлять комментарии
Войти