Если ваш аккаунт в Инстаграм служит сугубо для того, чтобы постить котиков и блюда из ресторана, то дальше можете не читать. Но в том случае, если вашей целью является получение максимально оптимизировать таргетированную рекламу, то этот мануал для вас.
Запомните, что таргет не принесет абсолютно никаких результатов без отличного контента. А контент-план в свою очередь является неотъемлемой частью его грамотного создания.
Если говорить простыми словами, то контент-план – это документ, который избавит вас от ежедневного вопроса: «а что бы написать?», поскольку все посты уже распланированы на определенное время вперед. Но тех, кто считает, что создать его можно за пару минут по принципу «сейчас сфоткаю и выложу» хотим разочаровать.
Контент-план – это масштабное планирование, проработка и анализ аудитории, а затем и контента, который эту аудиторию заинтересует. Ниже мы расскажем, как составить идеальный контент-план.
Составление грамотного контент-плана начинается с определения типа аккаунта. Важно, что в зависимости от типа аккаунта подход к разработке контент-плана будет абсолютно разным.
Основной принцип такого аккаунта – собственный стиль ведения, освещение своего видения той или иной ситуации, происшествия или вопроса. Главным принципом ведения личного аккаунта является выбор определенной тематики, интересной вашей аудитории с проскакивающими темами рекламы того или иного товара. Важно держаться в рамках выбранной темы, чтобы не только не растерять подписчиков, но и привлечь новых.
Пример страницы личного блога
Образно говоря, если вы все время писали, скажем, о результатах использования косметических средств, то внезапный крен в сторону боев без правил, к примеру, будет выглядеть, как минимум, странным.
Использование контент-плана для ведения личного блога позволит в скором времени его монетизировать при правильном подходе.
Его непосредственная цель – продавать, вне зависимости от типа и назначения товара или услуги. Именно для коммерческих аккаунтов имеет решающее значение составление грамотного контент-плана. Поскольку, если публиковать только «продающие» посты, аудитория может со временем начать воспринимать это негативно. Инстаграм – это социальная сеть, и люди приходят сюда за фаном, а поэтому необходимо максимально сбалансировать чередование продажных постов с развлекательными, информационными и конкурсными.
Пример коммерческого аккаунта
Особенность коммерческого аккаунта в том, что привлечение большого числа подписчиков не является первостепенной задачей. Гораздо более важно создавать контент, мотивирующий покупателей на повторные заказы и привлечение дополнительных клиентов. Образно выражаясь, можно иметь аккаунт со 100 000 подписчиков, но при этом продавать по 10 товаров в неделю, а можно продавать по 50 товаров при количестве подписчиков 10 000 человек.
Использовать открытую рекламу услуги или товара уместно лишь в коммерческом аккаунте или раскрученном личном блоге, у владельца которого покупают место под рекламу. В общем, количество «продажников» не должно превышать 40% от общего числа постов. Точное количество можно определить, учитывая тематику, интересы и активность ЦА, а также конкурентность ниши.
Преподносить товар или услугу в продающем посте нужно оригинально, без использования шаблонных текстов. Например:
Важно! Не переусердствуйте с последним приемом, иначе слишком частые акции и скидки могут натолкнуть покупателей на подозрения, что вы либо сбываете некачественный товар, либо искусственно завышаете цену.
Пример продающих постов
Данный тип контента публикуется как в личных блогах, так и в коммерческих аккаунтах. Общее процентное соотношение в аккаунте таких постов колеблется в пределах 25-30%. В основном, развлекательные посты представляют собой интересные картинки, так или иначе перекликающиеся с основной тематикой аккаунта, короткие видео или милые гифки.
Главная особенность развлекательного поста в том, что его содержание не заставляет пользователей слишком сильно напрягаться, чтобы понять смысл опубликованной информации.
Пример развлекательного поста
Количество таких постов для коммерческих аккаунтов обычно не превышает 50% от их общего числа, в то время, как в личном блоге их может быть до 90%. Такие посты предназначены для того, чтобы рассказать о товаре или услуге максимально беспристрастно, используя лишь известные сведения, которые необходимо донести до читателя.
Главная особенность информационных постов – красочная картинка и лаконичный, не менее красочный текст.
Его предназначение в том, чтобы держать аудиторию «в тонусе» и получать от подписчиков обратную связь. Это помогает расширить охваты и повысить лояльность. Чаще всего вовлекающие посты представлены опросами, конкурсами, викторинами с подбором резонансной картинки, вызывающей высокий процент отклика.
Пример вовлекающего контента
Для того, чтобы составить грамотный во всех отношениях контент-план, стоит обратить внимание на следующие пункты.
Если вы выполнили все пункты, о которых мы говорили выше, то самое время приступить непосредственно к формированию самого контент-плана на месяц.
Для начала определите количество постов в день. Оптимальный вариант – 2-4 поста в сутки, чтобы не дать о себе забыть, но и не перегружать чрезмерно своих подписчиков.
Последовательно распишите каждое число месяца с указанием времени публикации и типа поста. Неплохо будет, если вы также заранее пропишите название публикации и ее краткое содержание.
Пример контент-плана
Выбор редактора для написания контент-плана зависит только от личных предпочтений. Выбирайте тот редактор, с которым у вас не возникнет трудностей в процессе эксплуатации. Чаще всего для таких целей используется Exel или Google-таблицы.
Посты должны работать на вас, привлекая новую аудиторию и повышая конверсию аккаунта. Чтобы повысить эффективность стратегии ведения, можно перерабатывать контент-план в соответствии с результатом ваших наблюдений.
Для удобства, чтобы каждый раз не составлять новый документ, вы можете скачать уже готовые шаблоны и просто заполнять их вашей информацией.
Универсального рецепта, как стать лучшим в Инстаграм, пока не существует, но вы, по крайней мере, можете использовать наши советы, чтобы нащупать собственный путь к успеху.
Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Понравился пост?
Расскажи об этом посте своим друзьям!
Авторизуйтесь
Для синхронизации избранного и возможности добавлять комментарии
Войти